Сейчас идет

Американец
Меня зовут Кхан
Вампирский засос
Мачете
Москва, я люблю тебя!
На ощупь

Ларса фон Триера освистали в Канне

Пользовательского поиска
Ларса фон Триера освистали в Канне

Помните, как в своем эпизоде из киноальманаха "У каждого свое кино", снятого к 60-летнему юбилею Канн, режиссер Ларс фон Триер собственноручно зарубил докучавшего ему зрителя? Так вот теперь зритель ответил ему тем же. Нет, по нашим сведениям, Триер остался жив. А вот его "Антихриста", представленного в конкурсной программе 62-го фестиваля, освистали. Впрочем, всегда остается вероятность, что именно на это провокатор Триер именно на это и рассчитывал.

Тем не менее. Пока Ксения Рождественнская вслух высказывает в нашем каннском блоге, надо думать, неоднократно посещавшую всех любителей кинематографа мысль, о том, что Триер нуждается в срочном медикаментозном лечении, агентство Reuters сдержанно отмечает: и всегда весьма разборчивые каннские критики, которые, вообще, не стесняются громогласно выражать свое отношение к фильмам прямо во время показов, в этот раз были на редкость "демонстративны".

Лента вызвала, пишет Reuters, "иронические смешки, ахи недоверия, куцые аплодисменты", а когда пошли финальные титры уже и "громкие неодобрительные восклицания", иными словами, была освистана.

В своем первом за три года фильме Триер, как заявлялось ранее, исследует идею о том, что мир создал не Бог, но Антихрист. Если же обращаться к частностям, то синопсис такой: потерявшая сына супружеская пара (Шарлотта Гинзбур и Уиллем Дефо) отправляется лечить душевную травму в уединенную избушку, затерявшуюся в непроходимых лесах.

Касательно вопроса о том, что именно вызвало смех, улюлюканье и "выдохи недоверия", пишут, что да, в общем, все, "начиная с говорящих лис и заканчивая показанными в деталях сценами сексуального расчленения". Об упомянутых деталях есть, опять же, в блоге.

Наш любимый американский кинокритик Роджер Эберт тем временем заявляет, что лента "заходит дальше любой недоброжелательности" и, в частности, становится "монструозной". "Никогда раньше мужчина и женщина не причиняли друг другу столько боли. Мы смотрели, не веря глазам своим... Хороший это или плохой фильм -- не имеет значения. Это нахальный плевок в глаза обществу... Фон Триер не столько снимает фильм о насилии, сколько пытается свершить его над нами... Сообщалось, что он страдал от деперессии в процессе работы и после завершения. Это очевидно. Это самый безнадежный фильм из тех, что я когда-либо видел", -- резюмирует Эберт.

Впрочем, избранные критики находят в себе силы задаться классическим вопросом: это автор дурак, или я глуп? Журнал, например, Time пишет: "Никогда нельзя сказать наверняка, насколько серьезен Триер... Его последний фильм "Самый главный босс" был вообще комедией..., так что нельзя быть до конца уверенными, настолько ли, действительно, серьезен "Антихрист", каким кажется".

И тем не менее, зрителям в большинстве своем все-таки надоело разбираться в потемках триеровой души и они наконец-то готовы сдать режиссера специалистам.

Если же кого-то еще волнует, то сам Триер говорит, что "не станет оправдываться за "Антихриста", поскольку его "вера в фильм абсолютна", и добавляет, что это самая важна работа за всю его карьеру.

Постоянный адрес статьи: http://www.hudozka.ru/news/2929/
При перепечатке, ссылка на www.hudozka.ru обязательна.

Источник: www.film.ru