Сейчас идет

Американец
Меня зовут Кхан
Вампирский засос
Мачете
Москва, я люблю тебя!
На ощупь

Александр Петров: "Статуэтка "Оскар" меня не раздаржает"

Пользовательского поиска
Александр Петров: "Статуэтка "Оскар" меня не раздаржает"

Сегодня прошла пресс-конференция, посвященная тому, что фильм российского художника-мультипликатора Александра Петрова "Моя любовь" был номинировал на "Оскар" в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Для обладателя позолоченной статуэтки за фильм по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя "Старик и море" эта номинация стала четвертой. Константин Эрнст -- генеральный директор Первого канала и один из продюсеров "Моей любви" -- начал с того, что сказал: "Петров -- единственный русский режиссер, который был номинирован на приз Академии четырежды".

Эрнст пообещал, что накануне объявления лауреатов 80-й церемонии вручения "Оскара", которая пройдет 24 февраля, Первый покажет ретроспективу фильмов художника. Также он пообещал, что скоро зрители смогут посмотреть фильмы оскаровского лауреата и на большом экране. "Конечно, мультфильмы не будут выпущены количеством 500 копий, но идти будут постоянно. Так что все желающие смогут их увидеть", -- сказал Эрнст.

В основу мультфильма "Моя любовь" лег роман Ивана Шмелева "Любовная история". В нем рассказывается история шестнадцатилетнего гимназиста Антона, который пытается разобраться в пробуждающихся в нем впервые чувствах. В сути своей, это история о первой любви, что в ней особенно и привлекло режиссера.

Петров рассказал, что хотел сделать фильм на русскую тему, еще когда работал над "Стариком и морем". Он думал, что, возможно, нарисует мультфильм по мотивам русской сказки, но потом прочитал роман Шмелева и понял, что это оно.

Про новую номинацию Петров заметил: "Я перенес новость спокойно. У меня нет звездной болезни. В себе ничего нового я не чувствую: не стал ни умнее, ни талантливее, но рад, что мои картины пользуются спросом".

Еще режиссера спросили про эстетические чувства, которые вызывает у него статуэтка "Оскар" (воин с мечом, стоящий на бобине с пленкой). Он ответил: "Я получал много всяких призов. Это я хвастаюсь. И были среди них очень страшные -- даже с очень уважаемых фестивалей. Так что статуэтка "Оскар" меня не раздражает. Он не хуже других, даже лучше некоторых".

В 26-минутном фильме, сделанном в ставшей уже для художника классической манере, Петров, выступивший и как автор сценария, "старался не ломать конструкцию языка". В результате, все персонажи говорят тем самым русским языком, каким говорят и в книге.

У героев первой любви были вполне реальные прототипы. Их искали специально: на родине художника в Ярославле, в Москве и Санкт-Петербурге. Нашли совсем рядом: например, одному персонажу свою пластику, внешность и особенности темперамента отдала сноха художника Юлия Петрова (на момент поисков она была не снохой, а просто подругой сына). Режиссер также сказал, что хотел использовать в фильме и образ молодой Татьяны Друбич, смотрел фильмы с ней 25-летней, но результатом так и остался недоволен.

"Мою любовь" художник делал три с половиной года -- рекордный даже для него срок. Огромный для 26-минутного мультфильма, он объясняется особенной манерой художника. Изображение наносится масляными красками на прозрачном пластике, который снизу подсвечивается ровным белым светом. Картинка рисуется в один слой и получается прозрачной. После того как кадр снимает оператор, изображение стирается, а на его месте рисуется новая фаза движения. За день режиссер успевает сделать 15-20 рисунков, а иногда и того меньше. Стоит добавить, что иных художественных инструментов, кроме как свои пальцы, он не признает.

Самое удивительное, что своего "Старика и море" Петров рисовал практически в одиночку. Ему только временами ассистировал его сын Дмитрий. Один он начал и работу над новым фильмом, но скоро понял, что не справится. Тогда к нему в мастерскую пригласили молодых художников, обучили их азам петровской мультипликации и приставили каждого к его станку. Команда Петрова фактически возникла и выросла в работе над самим фильмом. Теперь же это умудренные опытом профессионалы, готовые к новым свершениям.

Вдохновение для своей мультипликационной живописи Петров черпал в основном у русских классиков: Виктора Борисова-Мусатова, Зинаиды Серебряковой, Станислава Жуковского, Константина Коровина. Не обошлось и без французских импрессионистов: Жана Батиста Коро, Клода Моне, Пьера Боннара. "Но в моей работе нет цитат. Может быть некоторые сцены оказываются колористически похожи, скажем, на Бориса Мусатова, но я повторюсь, это не цитаты", -- добавил художник.

Не обошлось и без вопроса про планы на будущее. Номинант ответил: "Я не рациональный человек. Я иду в тумане и иногда натыкаюсь на знаки. Поэтому не знаю, над чем буду работать дальше".

Постоянный адрес статьи: http://www.hudozka.ru/news/26/
При перепечатке, ссылка на www.hudozka.ru обязательна.

Источник: www.film.ru